Среда, 18.10.2017, 20:56
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Сосновская средняя общеобразовательная школа"


Заринского района Алтайского края


Меню сайта
Главная » 2017 » Март » 22 » Порядок проведения и объективность оптимизации образовательной сети Алтайского края будет контролировать специально созданная межведомственн
15:20
Порядок проведения и объективность оптимизации образовательной сети Алтайского края будет контролировать специально созданная межведомственн

В Министерстве образования и науки Алтайского края создана межведомственная рабочая группа по вопросам оптимизации образовательной сети Алтайского края. В ее состав включены представители Алтайского краевого Законодательного Собрания, Алтайской краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, профессиональных общественных сообществ.

Первый выезд рабочей группы состоялся в Косихинский район, где проходило открытое заседание комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации Косихинской школы в форме присоединения к ней Глушинской оош. В составе районной комиссии представители родительской общественности, профсоюзной организации, глава сельского совета, руководители образовательных организаций.

Говоря о причинах ранее оптимизированных школ, заместитель главы Косихинского района по социальным вопросам, председатель комиссии Елена Красилова пояснила, что в малокомплектных школах района из-за отсутствия специалистов не всегда была возможность организовать преподавание профильных предметов. При присоединении малокомплектных школ в качестве филиалов, базовая школа обеспечивала их преподавание.

«На современном этапе мы объединяем школы с целью использования имеющихся ресурсов базовой школы: оборудование, кадровый ресурс. Крупные школы могут позволить ввести в штатное расписание необходимых специалистов: логопедов, дефектологов, юристов, филиалы могут использовать оборудование базовых школ без заключения договоров, оперативно решать вопросы преподавания предметов на период отсутствия педагога в малокомплектной школе», - отметила Елена Викторовна.

Она также подчеркнула, что задача комиссии – оценка и подготовка заключения о целесообразности или нецелесообразности конкретного планируемого изменения. Окончательное решение принимается учредителем с учетом мнения жителей сельского поселения.

Более подробно о дополнительных возможностях как для учителей, так и для учеников Глушинской школы в случае принятия положительного решения о ее присоединении в форме филиала рассказала директор Косихинской школы Наталья Костенкова.

В ходе обсуждения родительской общественностью и представителями профсоюзной организации были озвучены вопросы, которые вызывают у них наибольшее опасение: как повлияет данный процесс на образование детей, планируется ли закрытие школы в дальнейшем, будут ли сокращены ставки педагогов, уменьшится ли их заработная плата.

Елена Красилова пояснила, что данная форма оптимизации не предполагает закрытия школы и изменений в процессе обучения детей, кроме создания для них дополнительных возможностей использования современных ресурсов базовой школы и участия во внеурочной деятельности по различным направлениям: спортивного, общеразвивающего, научно-исследовательского и художественно-эстетического.

Как заверила замглавы, ни сокращения ставок, ни заработной платы у педагогов не произойдет. Расчет нормативов «ученико-класс» для малокомплектной школы останется неизменным.

О том, что никаких негативных последствий после перевода Плотниковской школы в филиал говорит и Светлана Пятничко, мама ученика 3 класса.

«Плотниковская основная школа работает в качестве филиала второй год. Режим работы и учительский коллектив остался прежним. Конечно, были переживания, что нас ждет после присоединения, но сейчас все позади. Наши дети получили преимущество, и мы это видим. Они могут заниматься в оборудованных кабинетах химии, физики, биологии, принимать участие в мероприятиях, проводимых Косихинской средней школой. В частности, в этом году мы участвовали в турслете, посещали мастер-класс центра дополнительного образования».

Директор школы № 126 г. Барнаула Александр Загайнов, включенный в состав краевой комиссии, отметил, что в процессе оптимизации в Косихинском районе создан уникальный многофункциональный образовательный комплекс с различными специализированными службами, без которых сегодня современное образовательное учреждение обойтись не может.

«Именно в таких комплексах жители малочисленных сел с небольшим количеством учеников могут получить достойное, в том числе и профильное образование, квалифицированную социальную, педагогическую, психологическую, дефектологическую помощь. Мы сегодня видим, что ученики из филиалов Косихинской школы высоко оценивают созданные для них в результате преобразования образовательной сети условия и то качество образования, которое они получают здесь. Именно оно позволит ребятам в дальнейшем получить достойную профессию, сделать определенный рывок в профессиональном направлении и, действительно, стать достойными гражданами нашего общества».

В ходе своего выступления председатель комитета по социальной политике Алтайского краевого Законодательного Собрания Татьяна Ильюченко отметила, что в Косихе есть четкое видение перспективы развития сети, выстроена грамотная совместная работа органов муниципальной власти с руководителями и коллективами школ, с родительской общественностью.

«Мы увидели, что вырос и уровень педагогов, после того, как малочисленные школы присоединились к базовой школе. У них появился стимул и новые возможности повышать свой профессионализм, что, безусловно, сказывается на качественных результатах учеников, которые обучаются в этих филиалах.

При этом она подчеркнула, что при формировании планов изменения сети образовательных организаций необходимо понимать ожидаемые результаты, учитывать особенности школ, и здесь большая ответственность ложится на органы муниципальной власти.

«Мы должны четко представлять, что реорганизация в сегодняшнем формате – это не закрытие школ, а укрупнение юридических лиц. Необходимо доводить до родительского и педагогического сообщества, что работая в школе, ставшей филиалом, они не потеряют в заработной плате, дети будут обучаться в своей школе по месту жительства, при этом у них появляется возможность использования ресурсов, которые есть в базовых школах», - обратила внимание участников встречи представитель краевого Законодательного Собрания.

Изучив ситуацию, члены краевой межведомственной группы дали положительную оценку деятельности администрации района по решению вопросов преобразования сети, в том числе по проведению информационно-разъяснительной работы среди населения, объяснению целесообразности укрупнения организаций. Как результат – отсутствие жалоб со стороны родителей и педагогов.

Стоит отметить, аналогичные выезды запланированы и в другие территории, где будут обсуждены проблемные вопросы и дана оценка эффективности процесса оптимизации.

 

Просмотров: 75 | Добавил: Марго | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Ролик "Я привит"
Температура в ОО

Сведения о температурном режиме в школе

Директор МКОУ "Сосновская СОШ" Лимонова С.А.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz